Современный нефтяной рынок изобилует разновидностями топлива. Сегодня рядовой потребитель может сам решить, чего оно хочет - качества или экономии. Однако есть целый слой людей, которые убежденны, что выберут все что угодно, но только не газ. Давайте попробуем разобраться правы ли они в своих убеждениях.
Мифы и слухи
Бытует мнение, что установка газового оборудования на авто может серьезно повлиять на характеристики его двигателя, а так же на ресурс силового агрегата. Однако так ли это на самом деле стоит разобрать более подробно.
Одно из главных заблуждений многих автомобилистов, что пропан, обладая высоким октановым числом, сильно сушит двигатель и влечет за собой быстрое прогорание клапанов, потери компрессии и скорого капитального ремонта мотора или что как минимум постоянно будет требоваться замена моторного масла в двигателе. Но на самом деле, как показывает практика, смесь пропана даже наоборот продлевает срок службы двигателя. Достигается это в первую очередь тем, что в данном топливе меньше присадок, которые в бензине используются для увеличения степени сжатия и скорости горения. Простым языком - современные нефтяные компании и сетевые заправочные станции пытаются сделать свой продукт как можно более эффективным и качественным. Но под качеством они понимают лишь быструю выгоду, которую потребитель должен ощутить почти мгновенно, чтобы вновь вернуться на ту же заправку. Если же говорить про долгосрочные перспективы, то в основном такое топливо лишь засоряет фильтра и портит поршневую группу, способствуя образованию задиров на стенках цилиндров.
Основное преимущество газового топлива
Конечно, газ не сможет вылечить испорченный или бракованный двигатель, да и многое зависит от самого владельца и от того, как часто он будет проводить плановое техническое обслуживание. Стоит отметить, что на данный момент главным преимуществом газа является его цена и даже стоимость регулировки клапанов, которая может потребоваться при установке ГБО, все равно будет существенно выгоднее. Она в разы меньше, чем цена бензина и расход увеличивается в среднем лишь на 2 литра. При этом доступность заправок с каждым днем становится все более удобной. Многие заправочные станции превращаются из банальных бензиновых заправок в многофункциональные большие базы с разным видом топлива. Радует и то, что многие акции так же распространяются и на газ. Почти везде можно стать лояльным клиентом и получать приятный кэшбек.
Пути отступления
Ну и последняя приятная особенность для тех кто хочет попробовать, но боится. Хотелось бы отметить, что установив газовое оборудование на свое авто, вы не отказываетесь от бензина совсем. Система так устроена, что прогрев и запуск двигателя возможен только на бензине, а газ же поступает в камеру сгорания уже после его прогрева. Поэтому даже если использование бутана не принесет вам удовольствия, вы всегда можете отключить установку без заезда в стационарный сервисный центр.
|