Любой водитель будет стремиться поддерживать свое авто в рабочем состоянии, а для этого необходимо знать, насколько быстро и сильно изнашиваются те или иные элементы, особенно если их нужно периодически заменять через определенный период времени или пробега.
В частности, это касается тормозной системы, колодки и самого диска, так как именно благодаря этим элементам тормоз быстро откликается на нажатие педали и обеспечивает надежный процесс снижения скорости. Оба элемента довольно быстро изнашиваются, а когда с одним из них это происходит быстрее, он начинает деформировать другой, в результате чего нормальное торможение становится невозможным.
К слову, характерным признаком того, что с этими элементами что-то случилось, является визг, который можно слышать непосредственно в процессе торможения.
Стоит отметить, что для дисков производителем предписан конкретный срок использования, но все зависит от стиля вождения и непосредственно дороги, по которой автомобиль передвигается, поэтому они могут изнашиваться значительно быстрее, а значит, и менять их придется также раньше.
Соответственно специальным нормам, производитель тормозных систем обязан указать информацию о том, каков максимальный уровень износа для тех или иных дисков.
Подобные данные обязательно должны быть выбиты на торцевой стороне диска, включая и минимальную толщину, при которой его уже нельзя будет использовать. Если данный порог превышается, то производитель не несет ответственности за качество и безопасность торможения.
Стоит заметить, что подбирать диски необходимо в соответствии с рекомендациями производителя авто, чтобы они максимально подходили машине и эффективно функционировали.
На рынке можно найти диски, на которых не будет данной информации, но использовать их крайне не рекомендуется, причем на законодательном уровне, ведь тогда никто не дает гарантий безопасности и работоспособности элемента. Наличие указанных данных обязательно. Это также служит небольшой гарантией того, что деталь не поддельная.
Определяется уровень износа визуально или с помощью измерений (последний способ надежнее), а проводить его необходимо при определенном пробеге (в зависимости от стиля вождения). Отдельно стоит помнить, что некоторые диски могут работать исключительно парно для одной оси, соответственно, если один износился, то и второй также придется заменять независимо от его состояния.
О том, что тормозной диск изношен, помимо отвратительного звука будут свидетельствовать:
- рваный процесс торможения;
- возможное биение педали тормоза и даже руля;
- при нажатии на педаль тормоза могут вообще блокироваться.
Замена дисков обойдется дешевле капитального ремонта или устранения последствий аварийной ситуации, поэтому не стоит затягивать. К слову, на качестве элементов также экономить не стоит, так как плохие долго не прослужат, а значит, скоро придется тратиться на новые, да и безопасность таких дисков никто гарантировать не сможет. Более того не стоит так же экономить и на тормозной жидкости, например такой как ДОТ 5.1.
Подобных проявлений не стоит дожидаться. Необходимо проводить регулярно диагностику, и тогда водителю не придется переживать о том, что он не сможет вовремя затормозить, а его уши не будет терзать столь ужасный звук.
|