Сцепление автомобиля является важным компонентом, без которого было бы проблематично управлять машиной. Знаете ли вы, что такое гидравлическое сцепление, и есть ли оно на вашем автомобиле?
Специалисты, которые проводят ремонт авто в Харькове, утверждают, ято без автомобильного сцепления невозможно было бы управлять транспортным средством, а само переключение передач не происходило бы безопасно. Данный узел, расположенный между двигателем автомобиля и коробкой передач, соединяется с салоном при помощи специальной педали, с механическим или гидравлическим приводом. Уделять этому элементу авто стоит особое внимание, так как стоимость замены сцепления может вас не приятно удвеить.
В частности, на самом деле существует 3 типа сцепления:
- муфта "тросовое" - механически управляемая тросом;
- электромагнитная муфта - активируется электромагнитной реакцией;
- гидравлическое сцепление (самое распространенное на сегодняшний день) - работает через трубопровод, в котором находится специальное масло.
Действие сцепления основано на приближении и удалении некоторых компонентов, необходимых для движения автомобиля.
Гидромуфта состоит из поршневого насоса, непосредственно соединенного с педалью, резервуара для жидкости (может быть тот же, что и для тормозной жидкости), трубы и исполнительного механизма, воздействующего на сам рычаг.
Наличие гидравлического сцепления снижает усилие на педаль и лучше изолирует салон от вибраций, исходящих от двигателя. Данное сцепление наиболее распространено в последнее время на автомобилях с МКПП.
Техническое обслуживание такого сцепления в основном касается замены гидравлического масла. Данная процедура должна проводиться каждые 3 года или 60 000 км пробега.
Гидравлическое сцепление может быть подвержено различным неисправностям. Например, каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, то она толкает поршень насоса, оказывает давление на гидравлическую жидкость из бака и передает ее на цилиндр привода. Это позволяет водителю легко переключать передачи, но может возникнуть утечка в контуре.
При попадании воздуха в систему необходимо будет удалить воздух из автогидравлической муфты. Лучше не делать этого самостоятельно, а обратиться к профессионалу, в противном случае может потребоваться полный ремонт передней ходовой части.
Еще одно неудобство касается любых течей масла, поэтому если вы обнаружите масло под педалью, то нужно срочно везти машину в мастерскую. Возможно, течь связана с главным цилиндром, чей насос расположен прямо под педальной панелью.
Еще одна проблема с гидромуфтой может касаться педали, которая остается опущенной и не возвращается в исходное положение. В таком случае придется подставить ногу и с силой потянуть педаль вверх. Скорее всего, понадобится заменить насос или цилиндр.
Последняя наиболее распространенная проблема с гидравлическим сцеплением связана с очень жесткой педалью, что может быть связано с упорным подшипником или нажимным диском.
При информационной поддержке СТО - Arven Auto г. Харьков
|